История зажигалки Zippo
Началом основания компании Zippo можно считать событие, произошедшее с ее основателем Джорджем Блейсделлом, когда он жарким летним вечером 1932 года вместе со своими братьями, с которыми он занимался торговлей нефтяным оборудованием в собственной небольшой фирме «Нефтяное оборудование Блейсделлов», отдыхал в джентльменском клубе небольшого городка Брэдфорд, штат Пенсильвания, США. Решив глотнуть свежего воздуха, Джордж вышел на веранду клуба, где случайно столкнулся с человеком, пытающимся прикурить от громоздкой и невзрачной австрийской зажигалки. Короткая беседа между ними натолкнула Джорджа Блейсделла на мысль о том, что зажигалки того времени были громоздки и неудобны (крышка была отвинчивающейся и отдельной от корпуса зажигалки, поэтому пользоваться ей одной рукой было невозможно), и его посетила мысль об усовершенствовании этого простого аксессуара, который тем не менее был нужен практически каждому человеку. Джордж посчитал, что надежная, недорогая и удобная в использовании зажигалка стала бы очень популярным и востребованным на рынке продуктом, и не ошибся.
Изначально, Джордж Блейсделл начал свой собственный бизнес с реализации австрийских зажигалок, однако, вскоре обнаружил, что качество австрийских зажигалок оставляет желать лучшего, и поэтому решил заняться производством собственной продукции. Он снял небольшую мастерскую, купил подержанное оборудование для штамповки и сварки и начал собственное производство с тремя наемными рабочими. Он изменил конструкцию зажигалки, прикрепив крышку к корпусу при помощи петельного механизма, благодаря чему зажигалка стала иметь неразъемную конструкцию и ей стало возможно пользоваться одной рукой. Для удобства ношения, корпус зажигалки стал меньше и более плоским, благодаря чему она легко могла уместится в кармане джинсов. Для увеличения эстетической составляющей зажигалки, Джордж применил хромирование корпуса. Свое детище Джордж Блейсделл назвал Zippo(такое название родилось у Блейсделла из названия Zipper – застежки молнии, которая появилась недавно и завоевала большую популярность). Для увеличения популярности своих изделий, Блейсделл применил ход, который действовал безотказно в период великой американской депрессии и охлаждения экономики. Он смог продавать зажигалки по цене почти в 2$ — достаточно большие деньги для того времени, благодаря пожизненной гарантии на свои изделия. Любую нерабочую зажигалку владелец мог заменить на новую в течение 48 часов после подачи рекламации. Это сделало зажигалки Zippo востребованными и популярными, а Джорджа Блейсделла – успешным бизнесменом, так как благодаря превосходному качеству его изделий возвратов практически не было.
В 1935 году Блейсделлу пришло в голову нововведение, которое сделало зажигалки Zippo невероятно популярными в Соединенных штатах, он предложил размещать гравировки на корпусах зажигалок Zippo с инициалами их владельцев или разнообразными рисунками. После такого предложения,зажигалка перестала быть просто карманным источником огня, она персонализировалась и стала модным аксессуаром. Развитие этой идеи привело к появлению новой концепции корпоративных подарков, когда Джордж предложил размещать на корпусах зажигалок логотипы компаний. Первым его клиентом на новом поприще стала местная Kendall Refining, которая поставляла бензин для зажигалок Zippo. Сегодня, наверное, практически каждая компания в США хотя бы раз заказывала зажигалки со своим логотипом у Zippo.
В 1937 году благодаря удачной рекламной акции на страницах журнала Esquire, где Джорджем Блейсделлом была куплена целая полоса с размещенным на ней модулем с «Ветроустойчивой Леди» (Windproof Lady). Этот образ так полюбился американцам, что практически каждый читатель Esquire захотел иметь зажигалку Zippo.
Помимо этого, в 1937 году стартовала спортивная серия зажигалок Zippo, на корпусах которых были нанесены изображения игрока в гольф, рыбака, гончей и пр. Появление спортивной серии позволило значительно увеличить продажи зажигалок Zippo в предвоенные годы.
Вторая мировая война распространила Zippo на европейский континент. В это время дизайн и материалы, применяемые для изготовления зажигалок, претерпели изменения. Медь в корпусе была заменена нержавеющей сталью, так же пришлось отказаться от хромирования. Во время Второй мировой войнызажигалки Zippo были черными и невзрачными, однако солдаты охотно приобретали их за свои деньги, потому что зажигалки Zippo были надежным и недорогим персональным источником огня, который к тому же было легко заправлять, да и топлива для них было предостаточно. На черных корпусах зажигалок времен Второй мировой войны размещали эмблемы воинских частей, личные номера солдат и другую информацию, актуальную для военного времени.
Популярность зажигалок Zippo во время Второй мировой войны привела к тому, что во время войны во Вьетнаме они стали входить в стандартную экипировку американского солдата. Министерством обороны была даже выпущена специальная инструкция, в которой разъяснялось, как можно использовать зажигалку Zippo в качестве сигнального зеркала (во время Вьетнамской войны корпуса Zippo снова стали хромировать) или горелки. Всего за время военных действий в Юго-Восточной Азии компания Zippo поставила в вооруженные силы США более двухсот тысяч своих изделий.
Разнообразие серий обеспечило зажигалкам Zippo огромную популярность, как у потребителей, так и среди коллекционеров, чьи клубы находятся не только в США, но и в Канаде и некоторых странах Европы и мира. Одной из самых знаменитых стала космическая серия 60-х годов, зажигалки с эксклюзивной гравировкой NASA вручались астронавтам, возвращающимся из своих космических вояжей.
В 1982 году компания всерьез взялась за выпуск моделей, выполненных в дизайне первых изделий Zippo, которые получили огромную популярность среди желающих обзавестись собственным Zippo и среди коллекционеров зажигалок.
В конце 2003 года была выпущена юбилейная, четырехсот миллионная зажигалка Zippo, на подходе пятисот миллионная. Компания Zippo сделала свою историю сама и добилась блестящих результатов, став всемирно узнаваемым брэндом. Если Вы становитесь обладателем зажигалки Zippo, Вы можете быть уверены в том, что этот небольшой и стильный персональный источник огня прослужит Вам долгие годы и не подведет Вас в самую трудную минуту.